| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 5-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 2. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2005 | ISBN: | 5-85939-117-X | Страниц: | 144 |
Учебное пособие по риторике является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100» и продолжает курс введения в риторику, начатый в младших классах. Пятиклассники узнают много важного и интересного о том, как люди общаются, как лучше говорить, слушать, читать, писать, чтобы найти контакт, понимание, чтобы вызвать сопереживание, повлиять на чувства и поступки людей. В книге много рисунков и схем, которые вводят школьников в речевую ситуацию, а также риторических игр, артикуляционных упражнений, заданий с использованием музыки, видео- и кинофрагментов. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 6-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 2. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 1999 | ISBN: | 5-85939-168-4 | Страниц: | 160 |
«Школьная риторика» для 6 класса продолжает серию учебных пособий по новому общеобразовательному предмету, фундамент которого заложен соответствующими учебниками для начальных и для 5 классов. Современная риторика учит эффективному, успешному общению. Авторы стремились на доступном уровне раскрыть суть общения, его значение в жизни, показать, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. В книге используются самые различные средства: рисунки, музыкальные, кино- и видеофрагменты, риторические игры и т.д., - чтобы сделать более эффективным анализ общения, ввести детей в различные речевые ситуации и тем самым не только повысить их речевую активность, но и приучить ориентироваться в ситуации: кому они адресуют свою речь, чего хотят добиться, что и как они скажут и т.д. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 6-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 1. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-167-6 | Страниц: | 160 |
«Школьная риторика» для 6 класса продолжает серию учебных пособий по новому общеобразовательному предмету, фундамент которого заложен соответствующими учебниками для начальных и для 5 классов. Современная риторика учит эффективному, успешному общению. Авторы стремились на доступном уровне раскрыть суть общения, его значение в жизни, показать, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. В книге используются самые различные средства: рисунки, музыкальные, кино- и видеофрагменты, риторические игры и т.д., - чтобы сделать более эффективным анализ общения, ввести детей в различные речевые ситуации и тем самым не только повысить их речевую активность, но и приучить ориентироваться в ситуации: кому они адресуют свою речь, чего хотят добиться, что и как они скажут и т.д. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 7-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 1. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-107-2 | Страниц: | 208 |
Учебное пособие по риторике продолжает курс введения в риторику, начатый в 1 классе. Семиклассники расширяют и углубляют свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению — таким жанрам, как устные развернутые ответы, спор, отзыв и рецензия, объяснительная записка, газетная информация и др. В учебном пособии для 7 класса много рисунков, вводящих в речевую ситуацию, риторических задач и игр, заданий с использованием музыки, видео- и кинофрагментов. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 7-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 2. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-108-0 | Страниц: | 208 |
Учебное пособие по риторике продолжает курс введения в риторику, начатый в 1 классе. Семиклассники расширяют и углубляют свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению — таким жанрам, как устные развернутые ответы, спор, отзыв и рецензия, объяснительная записка, газетная информация и др. В учебном пособии для 7 класса много рисунков, вводящих в речевую ситуацию, риторических задач и игр, заданий с использованием музыки, видео- и кинофрагментов. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 8-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 1. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-110-2 | Страниц: | 192 |
Риторика для 8-го класса продолжает серию пособий по новому учебному предмету, основы которого заложены в младших классах (1-4). Эта Риторика также состоит из двух частей: общение, речевые жанры. Книга построена таким образом, чтобы, повторяя изученное, школьники усваивали новый материал, учились успешно общаться. В книге учитель найдет много таких речевых жанров, на которые прежде не обращалось внимания. Это поликодовые тексты, официальные письма, аргументативные тексты, биографическое повествование и др. К учебнику созданы поурочные методические рекомендации. Авторы надеются, что книга будет доступной и вызовет интерес к познанию себя и других людей с помощью общения. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 9-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-163-3 | Страниц: | 272 |
Учебное пособие по риторике для 9 класса завершает систему учебников и учебных пособий по риторике: «Детская риторика» (1—4 классы), «Школьная риторика» (5—7 классы), «Риторика» (8 класс). «Риторика»-9 подводит итоги, систематизирует изученное. Поэтому в учебном пособии много обобщающих схем и таблиц. Вместе с тем в учебнике вводится новый материал об общей и частной риториках, о родах, видах и жанрах устной и письменной речи, о разновидностях информационной и убеждающей речи. В книге есть часть, посвященная развитию риторики с помощью средств новых информационных технологий. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 10-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2002 | ISBN: | 5-85939-306-7 | Страниц: | 272 |
Учебное пособие по риторике для 10 класса продолжает на этапе старшей школы начатый в 1—9 классах курс риторики общения. В 10 классе особое внимание уделяется тем риторическим знаниям и умениям, которые помогут подготовить старшеклассников к успешному общению в жизни. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2004 | ISBN: | 5-85939-308-3 | Страниц: | 224 |
Учебное пособие по риторике для 11 класса завершает курс риторики общения. В 11 классе обобщается изученное, раскрывается значение риторики в жизни, вводятся новые сведения о профессиональном общении, об индивидуальном стиле речи, об особенностях общения в Интернете, о таких речевых жанрах, как дебаты и прения, воспоминания-мемуары, эссе и др. В конце учебника дается словарь терминологических наименований, составленный на основе учебных пособий по риторике (2—11 классы). |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. | Название: | Уроки риторики в школе: Книга для учителя. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2002 | ISBN: | 5-85939-227-3 | Страниц: | 80 |
Впервые издается книга, раскрывающая процесс обучения по изданным в издательствах «Баласс» и «С-инфо» учебникам «Детская риторика», «Школьная риторика», «Риторика» для 1-9-го классов в соответствии с Образовательной системой «Школа 2100». Авторы рассказывают о современной риторике общения: ее содержании, программе, специфике этого учебного предмета, об особенностях построения уроков риторики. Книга, безусловно, поможет современному учителю в преподавании этого нового, социально значимого предмета.Предназначается для преподавателей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов-филологов, преподавателей педагогических учебных заведений. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2004 | ISBN: | 5-85939-118-8 | Страниц: | 128 |
Пособие знакомит преподавателей с программой и основными подходами к преподаванию курса «Школьная риторика» в 5 классе по названному учебнику (изданному в 1998 г., переработанному). В собственно методической части пособия разъясняются вводимые речевые понятия, задачи изучения разделов и параграфов, смысл риторических задач, предлагаются возможные варианты их решения, дается дополнительный дидактический материал.Книга поможет преподавателям русского языка и риторики подготовиться к урокам, не навязывая при этом своего подхода в решении конкретных методических вопросов. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 6 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2002 | ISBN: | 5-85939-169-2 | Страниц: | 128 |
В методических рекомендациях даются необходимые комментарии к учебнику «Школьная риторика» 6 класс в форме поурочных разработок. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Школьная риторика. 7 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 1998 | ISBN: | 5-85939-109-9 | Страниц: | 112 |
Методические рекомендации по риторике для 7 класса продолжают ту традицию, которая была реализована в предыдущих классах. Цель методических рекомендаций — помочь учителю в углублении своих знаний в различных видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется таким жанрам, которые учителя используют редко. Например, необычные (поликодовые) тексты, коллективный дневник класса, притча, отзыв на детскую книгу и т. д. Кроме того, в этом пособии для учителей выделена общая часть методических рекомендаций, которая относится к таким «сквозным» линиям курса, как речевая гимнастика, риторические игры, использование аудиовизуальных средств, песенок, созданных специально для этого учебника, и биографические материалы о знаменитых риторах, т. е. много нового, чего не было прежде. Чтобы учителю легче было спланировать свою работу, предлагается ориентировочное планирование. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 8 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2002 | ISBN: | 5-85939-112-9 | Страниц: | 128 |
Методические рекомендации для 8 класса открываются программой, в которой указаны нравственно-риторические идеи курса, его понятийная часть и формируемые умения. Основную часть книги составляют разработки уроков или их фрагменты. Последовательно указываются основные задачи урока, разъясняется значение темы в изучении курса, комментируется рассматриваемое понятие, приводятся образцы текстов, конкретизируется методика проведения риторического анализа, риторических игр, решение риторических задач. Все это, несомненно, поможет учителю в разработке своих вариантов уроков. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 9 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 1999 | ISBN: | 5-85939-171-4 | Страниц: | 160 |
Методические рекомендации для 8 класса открываются по традиции программой, в соответствии с которой создан учебник. Основную часть книги составляют разработки уроков. В конце ее приводятся высказывания афористического характера о речи. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 10 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2003 | ISBN: | 5-85939-307-5 | Страниц: | 144 |
Методические рекомендации для 10 класса открываются программой, в которой указаны нравственно-риторические идеи курса, его понятийная часть и формируемые умения, а также распределение часов по темам (разделам учебника). В первой части рекомендаций также содержатся главы общего характера «Речевые жанры в курсе школьной риторики» и «Познай самого себя». Во второй части представлены разработки уроков, в которых формулируются задачи урока, даются необходимые теоретические сведения, приводятся возможные решения риторических задач. Это поможет учителю в разработке своих вариантов урока. |
| |
| Автор: | Ладыженская Т.А. | Название: | Риторика. 11 класс. Методические рекомендации. | Издательство: | Баласс | Категория: | Риторика | Год издания: | 2004 | ISBN: | 5-85939-309-1 | Страниц: | 128 |
Методические рекомендации для 11 класса открываются программой в табличной форме, включающей такие компоненты, как нравственно-риторические идеи курса, его понятийная часть, формируемые умения, а также распределение часов по темам (разделам) учебника.Особое внимание в методических материалах уделяется обобщению и систематизации изученного ранее. Большая часть пособия содержит необходимые разъяснения и рекомендации к изучению глав учебника, а также резервный дидактический материал. Все это поможет учителю в подготовке различных типов и вариантов уроков. |